ТОП-12 вопросов клиентов Pilatus

Дмитрий Соколов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию Nesterov Aviation, отвечает на самые часто задаваемые вопросы клиентов по техническому обслуживанию самолетов марки Pilatus, рассказывает о первом авторизованном сервисном центре Pilatus на базе аэродрома Доброград (Владимирская обл., около 250 км от Москвы), работе в условиях пандемии и планах сервисного центра на будущее.

Каковы планы развития сервисного центра и планы на этот год? 

Наш сервисный центр постоянно развивается, в том числе благодаря увеличению флота самолетов Pilatus на территории России и СНГ, и с момента его открытия в 2018 году объем послепродажного обслуживания увеличился в 4–5 раз.

Несмотря на коронавирус, весь график работ выполняется по плану, так, с начала марта 2020 года в сервисном центре выполнены работы на шести самолетах РС-12 различных модификаций, а до конца этого года уже запланировано более шести годовых ТО.

В частности, уже выполнена форма шести месяцев на трех самолетах и планируется к выполнению еще на одном самолете к концу июля. Непрерывно ведется полный цикл поддержания летной годности на трех самолетах (так называемые услуги CAMO), а также выполняются необходимые работы по месту базирования самолетов заказчиков (от Белоруссии до Сибири). Как я уже отметил, до конца года запланировано еще шесть крупных и трудоемких годовых и двухгодовых форм, а в начале следующего года еще две годовые формы.

Мы четко понимаем, что успешное дальнейшее развитие сервисного центра возможно с учетом следующих параметров.

Во-первых, это человеческие ресурсы – мы тщательно подбираем в штат только высокопрофессиональных инженеров с последующим обучением и поддержанием квалификации в крупных международных учебных центрах. Кроме того, Pilatus проводит ежемесячные онлайн-конференции, где мы обмениваемся опытом с другими сервисными центрами, расположенными по всему миру, а также получаем необходимую производственную информацию от завода.

Во-вторых, наша компания планомерно вкладывает большие ресурсы в обеспечение сервисного центра инструментом и оборудованием производителей мирового уровня. Номенклатура на сегодняшний день позволяет нам выполнять работы вплоть до 10-летних плановых форм ТО, и мы продолжаем расширяться для того, чтобы выйти на более «глубокое» обслуживание двигателя, пропеллера, авионики. Наш заказчик получает весь спектр необходимых услуг в России. Все это достигается благодаря добрым и партнерским отношениям с нашими коллегами из Pilatus, Pratt & Whitney, Honeywell и Hartzell.

Читайте также  Boutsen Aviation закрыл август четырьмя продажами

И в-третьих, в связи с ростом объемов сервисного центра, а также подготовкой к обслуживанию новых флагманов РС-24 и PC-12 NGX уже принято решение о расширении площади и строительстве нового ангара для нашего сервисного центра в следующем году. В настоящее время активно ведется работа по проектированию.

Также в планах покупка и оснащение ремобиля для мобильных команд инженеров в случае ситуаций AOG (aircraft on ground – ситуация, когда по техническим причинам самолет не может выполнять полеты), в котором будут находиться все необходимые инструменты и запчасти.

Что делать, если техническая неполадка на моем самолете возникнет, когда я буду далеко от СЦ, в Европе, например?

Прежде всего нужно обратиться в нашу службу AOG, которая работает в режиме 24/7/365. Инженеры службы выяснят причину и предложат решение. Если потребуется выезд инженеров, то мобильная команда будет готова вылететь на место в течение 12 часов.

Нужно отметить, что мы всегда оказываем максимальную поддержку своим клиентам и уже несколько раз проводили ТО вне сервисного центра по запросу владельцев РС-12. Так, в прошлом году команда инженеров российского сервисного центра вылетала в Италию, чтобы не прерывать цикл полетов заказчика, потом вылетели к другому клиенту в сибирский регион, а в этом году инженеры выехали в аэропорт Шереметьево и проводили необходимые работы там, кстати, заказчик в этом случае сэкономил деньги.

Есть ли у вас склад основных запчастей? 

В настоящее время существующего склада достаточно, чтобы обеспечивать самолеты всем необходимым, формируется склад запчастей под трудоемкие формы. С учетом роста количества обслуживаемых самолетов сток запасных частей и номенклатура будут увеличиваться и расширяться. В настоящий момент у нас около 100 единиц номенклатуры, но к концу этого года планируем увеличение объема в 4–5 раз.

Насколько быстро вы можете доставить запчасть, если ее нет в наличии?

У нас очень требовательные клиенты, поэтому мы всегда работаем в максимально оперативном режиме. Несколько раз улучшали собственные рекорды по времени доставки запчастей.

Со времени заказа и до момента доставки запчасти на таможенный склад в Москве проходит 24 часа. Затем растаможиваем и везем для замены на самолет. Таможенная процедура в режиме AOG занимает дополнительно 12–24 часа, доставка запасной части на место работ проводится незамедлительно.

Читайте также  Что если сделка сорвется?

Что делать, если возникла техническая неисправность?  

В этом случае нужно обратиться в нашу службу AOG, она работает круглосуточно. Инженеры службы выясняют причину и решают проблему удаленно. По итогам полученной первичной информации специалистами службы проводится анализ и выпускаются рекомендации с планом восстановления. Если данная неисправность позволяет самолету совершить полет до следующего пункта назначения, то самолет перелетает в Москву или сервисный центр в Доброграде для диагностики и устранения неполадок. Если уже известно, какой компонент неисправен, то специалисты нашего сервисного центра оперативно заказывают необходимую запчасть.

Если же категория неисправности не позволяет самолету совершить полет, то работы проводятся по месту нахождения ВС с выездом наших инженеров.

Что если я позвоню вам ночью? Мне помогут?

Конечно, в любое время дня и ночи, в выходные и праздники оператор нашей службы AOG примет Ваш звонок и даст необходимые рекомендации.

Сколько времени занимает плановое ТО? И как часто его нужно делать? 

Для каждого самолета разрабатывается программа ТО, куда вносится весь спектр работ регламента производителя самолета, двигателя, пропеллера, авионики и т.д. На каждую работу устанавливается своя периодичность.

Что касается самолета Pilatus PC-12, то наиболее трудоемкие работы – 300 летных часов и выше и по календарному времени шесть месяцев и выше. В среднем работы «шесть месяцев» занимают четыре дня с учетом дня прилета/вылета самолета и годовое ТО – 10 дней с учетом дня прилета/вылета самолета.

Какие виды работ выполняются в вашем сервисном центре?

Мы проводим практически весь комплекс регламентных и внеплановых работ по ТО, работы по неразрушающему контролю, гарантийные работы на новых самолетах Pilatus, а также оказываем услуги по поддержанию летной годности самолета (услуги CAMO).

В общем-то, мы оказываем весь спектр необходимых услуг. Наш сервисный центр авторизован заводом Pilatus, весь инженерный состав проходит необходимое обучение непосредственно на заводе в Штансе.

У меня никогда не было самолета. Вы сможете помочь правильно выстроить структуру его обслуживания? Что для этого нужно? Это отдельная услуга?

Наш авторизованный сервисный центр предоставляет полный комплекс услуг, в том числе услуги технического менеджмента самолета.

Наши специалисты полностью берут на себя ведение технического состояния самолета, начиная от написания документации по ведению и планированию всего регламента работ по техническому обслуживанию с предоставлением отчетов заказчику, заканчивая бюджетированием и планированием расходов по техническому содержанию.

Читайте также  Еженедельник BizavWeek № 4 (508)

Передавая самолет в наши надежные руки, Вы можете думать только о приятном – о полетах на Вашем Pilatus.

Почему лучше делать ТО у вас, а не летать в Европу?  

Ответ на этот вопрос очевиден. Стоимость наших услуг привязана к рублю, кроме того, Вам не нужно нести затраты на перегон самолета в Европу. С учетом перегона, проживания и командировочных расходов на экипаж обслуживание в Европе становится на 40% дороже, чем в РФ. Также Вы теряете дополнительно 2֫–3 дня на перегон ВС и время на таможенные процедуры.

Нужен ли мне свой инженер в штате? 

Согласно технической и летной документации Pilatus предполетную и послеполетную подготовку может производить пилот. Поэтому иметь в штате своего инженера необязательно. Пилот всегда может обратиться к нам за консультацией по техническим вопросам.

Случаются ли технические неисправности двигателя?

Для тех, кто с опасением относится к самолетам с одним двигателем, на РС-12 установлен самый надежный двигатель в мире – серии РТ6 разработки Pratt & Whitney Canada, который ведет свою историю с конца 50-х годов прошлого столетия. С тех пор было выпущено свыше 51 000 двигателей, а если учесть, что подавляющее число самолетов однодвигательные, то это просто фантастическая цифра. Этот двигатель установлен на Epic, Cessna, Piper, TBM, Piaggio, Leonardo и другие популярные самолеты и вертолеты. Таким образом, неважно, какой самолет вы купили, этот двигатель установлен на большом количестве самолетов.

Кроме того, регламент ТО двигателя составлен таким образом, что проверяется практически все с помощью плановых осмотров и наземных тестов систем двигателя. Это полностью исключает вероятность отказа двигателя.

Открытие авторизованного сервисного центра Pilatus в России стало важным событием не только для компании Nesterov Aviation, которая является авторизованным центром продаж Pilatus и оказывает услуги послепродажного обслуживания, но и для клиентов Pilatus в России и СНГ. Сотрудники российского сервисного центра доказали, что интересы клиентов являются приоритетом и для их поддержки делается все необходимое в режиме 24/7/365.

Присоединяйтесь к большой семье Pilatus!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий